Виртуальный мир стал частью реального, и отделиться от него уже невозможно. Но можно освоиться в нём и шагать в ногу со временем.

Главная » Статьи » Превью » PC

Линия фронта: Афганистан
Время от времени на 
экране монитора можно увидеть и такие столпотворения.
Система динамической 
защиты «Дрозд» этому танку не помогла.
Время от времени на экране монитора можно увидеть и такие столпотворения.

Система динамической защиты «Дрозд» этому танку не помогла.
Примеров глубокой адаптации игр для российского рынка совсем немного. Пожалуй, самый яркий из них – выпуск студией Snowball игры «Горький-17: Запретная зона» (в девичестве Odium), а впоследствии и «Горький-18: Мужская работа». Речь тогда шла не просто о переводе, а о переработке сюжета и диалогов. В случае с «Линией фронта: Афганистан» локализаторы пошли еще дальше.

Основой для «Афганистана» послужил варгейм Combat Mission: Shock Force. Но он повествовал о противостоянии арабов и американцев на территории Сирии, что нашим игрокам не шибко интересно. В результате студия «Апейрон» («Бригада Е5», 7.62) приступила к созданию игры об афганской войне, охватывающей два периода: ввод советских войск в страну (1980–1982 гг.) и этап интенсивных боевых действий (1985–1987 гг.).

Работа была проделана серьезная. Сотрудники «Апейрона», изучив архивы, во-первых, подготовили около 30 миссий и сценариев. Во-вторых, «собрали» соответствующее количество карт и отладили геймплей: сражения в сирийских пустынях и афганских горах здорово различаются. И наконец, отредактировали характеристики техники, нарисовали модели и добавили несколько новых юнитов. Фанаты серии должны по заслугам оценить появление зенитной самоходной установки «Шилка» и системы динамической защиты для танков «Дрозд».

Само собой, мы не упустили возможности краем глаза взглянуть на альфа-версию игры в офисе Snowberry/Snowball. Нам досталась довольно простая миссия: сопроводить группу машин по дороге, пролегающей по узкому ущелью и протянувшейся из одного конца карты в другой. Мы сразу же столкнулись со сложностями управления: обвести рамочкой юниты не получится – надо предварительно зажать Shift, а чтобы отправить их куда-либо, необходимо задать скорость передвижения. «Фанаты игры на Западе – в основном, суровые сорокалетние мужчины, – пояснил продюсер игры Александр Суслов. – Они весьма консервативны, и боссы Battlefront, авторы серии, опасаются переделывать управление». С этим стоило бы поспорить, но минут через десять к интерфейсу привыкаешь.

Для большей наглядности 
линия прицеливания отображается красной чертой.
Для большей наглядности линия прицеливания отображается красной чертой.

Раздавать приказы можно либо в режиме реального времени, либо пошагово, но тогда во время хода внести коррективы уже не получится. Мы выбрали первый вариант. И довольно скоро столкнулись с проблемами, хотя задача казалась легкой. Танки, выданные для конвоя, в горах были не слишком полезны, а моджахеды удачно поражали их из гранатометов. Вообще, с точки зрения баллистики и учета повреждений игра безупречна, чего, к сожалению, не скажешь про графику (Shock Force датирована 2007 годом), но это беда большинства варгеймов. Пришлось отправлять пехоту на зачистку склонов и прикрывать ее залпами танковых орудий. Схема сработала, хотя и не без огрехов.

Тут, конечно, можно было бы долго и нудно описывать тактические уловки, учет морали и усталости солдат, воздушную поддержку и массу мелких нюансов, но и так понятно, что Combat Mission как истинный варгейм необычайно сильна в симуляции военных действий. Важно другое: Snowball и «Апейрон» удачно адаптировали игру для российского геймера, оставив в неприкосновенности главную идею. Результат увидим совсем скоро. 

Категория: PC | Добавил: gaiшnik (06.06.2010)
Просмотров: 233 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: