Виртуальный мир стал частью реального, и отделиться от него уже невозможно. Но можно освоиться в нём и шагать в ногу со временем.

Главная » Статьи » Превью » PC

Star Wars: The Old Republic
Star
 Wars: The Old Republic

Помимо двух кинотрилогий, по «Звездным войнам» создано огромное количество книг, комиксов, анимационных сериалов, куча настольных и видеоигр. Но единственная MMORPG по вселенной – Star Wars Galaxies – особой популярности так и не добилась, а уже через год старушке от Sony Online Entertainment придется потесниться, освобождая место для Star Wars: The Old Republic.

Переопределяя жанр

Первая многопользовательская игра от BioWare обещает вобрать в себя все лучшее из MMO и RPG. С одной стороны, разработчики сулят живой мир с десятками непохожих друг на друга планет и тысячами игроков, с другой – множество сюжетных линий, связанных единой аркой глобальной истории. Учитывая важность диалогов и доступность большей части контента соло-игрокам, сообщество заочно окрестило The Old Republic «однопользовательской онлайн-RPG». Авторы с таким определением несогласны, но не скрывают, что проект ориентирован не на хардкорных фанатов MMO, а на поклонников игр BioWare и «Звездных войн». Стремлением охватить как можно большую аудиторию объясняется и визуальное решение TOR: графика даже сейчас кажется устаревшей, зато системные требования не повергнут в шок, а мультяшная картинка не утратит очарования через несколько лет. Финальным штрихом на пути к погружению в мир «Старой Республики» станут полностью озвученные диалоги, что для MMO беспрецедентный случай.

Разработчики обещают, что 
ближний бой будет контактным. Никаких ударов по воздуху: анимация ударов
 будет зависеть от положения противника.
Один из немногих скриншотов, 
демонстрирующих сражение нескольких персонажей. Кроме того, на нем 
представлены все классы Империи.
Разработчики обещают, что ближний бой будет контактным. Никаких ударов по воздуху: анимация ударов будет зависеть от положения противника.

Один из немногих скриншотов, демонстрирующих сражение нескольких персонажей. Кроме того, на нем представлены все классы Империи.

Но настоящим прорывом обещает стать система заданий: хотя последствия взаимодействия с NPC индивидуальны для каждого игрока, многие миссии можно выполнить в составе группы. При этом учитываются действия всех персонажей и их предрасположенность к одной из сторон Силы, а право выбора ответа в диалогах будет разыгрываться между участниками группы. NPC по-разному реагируют на персонажей игроков: например, одни джедаев ненавидят, а другие боготворят. Кроме того, для каждого класса приготовлена уникальная сюжетная линия: скажем, если штурмовик захочет помочь контрабандисту, то он получит собственные задания. На худой конец, с выполнением квеста подсобят компаньоны – аналог сопартийцев из предыдущих проектов BioWare (кто сказал «вуки и дроиды»?). Искусственно-интеллектуальных товарищей можно завести несколько, но в бой разрешается брать только одного. Как и персонажи, они могут менять экипировку, прокачивать умения и менять мировоззрение – не без помощи хозяина, конечно, – а джедаи и ситхи даже смогут взять компаньона в ученики.

Хороший, плохой, джедай
В сериалах современных авторов сложно найти однозначно добрых или злых персонажей. Например, героев Анджея Сапковского и Джорджа Мартина не получится разделить на хороших и плохих, к тому же у каждого из них свой скелет в шкафу. Декстера Моргана, который охотится на убийц, нельзя назвать антигероем, а Грегори Хауса, который жизни спасает, сложно причислить к положительным персонажам. Да и у самой BioWare в Dragon Age достаточно противоречивых характеров. Однако The Old Republic остается верна идеологии KotOR: все действия в игре делятся на хорошие и плохие и приносят очки светлой и темной стороны силы соответственно. Склоняясь к одной из сторон, персонаж откроет новые способности, при этом умения противоположной фракции будут недоступны. Выбор Света или Тьмы будет также влиять на внешность героев. Авторы подтвердили, что игрок сможет отыгрывать и роль нейтрального персонажа, однако возможности смены фракции на момент выхода игры не предвидится.
Судя по свечению 
вокруг левой руки джедая, сейчас враг будет Силой сбит с ног.
В Star Wars Galaxies персонажи могут 
обзавестись собственным жильем. Наличие такой возможности в The Old 
Republic пока под вопросом.
Судя по свечению вокруг левой руки джедая, сейчас враг будет Силой сбит с ног.

В Star Wars Galaxies персонажи могут обзавестись собственным жильем. Наличие такой возможности в The Old Republic пока под вопросом.

Убивай и странствуй

Следуя последним веяниям в жанре и подтверждая ориентацию на сюжет, игра предложит начать свой путь в мире The Old Republic на небольшой локации, отдельной для каждого класса (подробно о профессиях во врезке). Пройдя курс молодого бойца, игрок волен идти на все четыре стороны и посетить множество планет, среди которых вечно желтый Татуин (Tatooine), столица Республики Корускант (Coruscant), Тайфон (Tython), где была открыта Сила, родина ситхов Коррибан (Korriban), обитель Императора Дромунд Каас (Dromund Kaas) и Альдераан (Alderaan), которая будет уничтожена Звездой смерти примерно через 3600 лет. Также в игре будет космос, но данную тему BioWare старательно обходит стороной. Неизвестны и доступные игроку расы персонажей, но авторы подтвердили, что одними людьми дело не ограничится.

Планета Дромунд Каас (Dromund Kaas). Найдите десять отличий от 
стандартного фэнтезийного ландшафта.
Консул 
разминается на дроидах – вечных мальчиках для битья со времен выхода 
«Призрачной угрозы».
Планета Дромунд Каас (Dromund Kaas). Найдите десять отличий от стандартного фэнтезийного ландшафта.

Консул разминается на дроидах – вечных мальчиках для битья со времен выхода «Призрачной угрозы».

Зато по боевке информации хоть отбавляй: разработчики постоянно акцентируют внимание на том, что битвы будут динамичными, а игроку нередко придется сражаться с несколькими врагами одновременно. Аналогичный подход используется и при дизайне групповых боев: в BioWare считают, что перестрелки с десятками монстров придадут игре эпичности, хотя не исключают появления мощных рейдовых боссов. По их словам, бои в игре будут напоминать не другие MMORPG, а «Звездные войны». При разработке игровой механики учитываются и ошибки других проектов: так, боевая система и характеристики персонажей изначально создаются с прицелом на PvP, однако насильно битвы с другими игроками TOR навязывать не станет. А если есть желание сразиться с живым противником, можно принять участие в дуэли (была продемонстрирована, например, битва на световых мечах) или отправиться на поля сражений (battleground). Не забывают канадцы и о нелюбви игроков к лекарям и танкам, что обычно выливается в недостаток таких классов в игре. В The Old Republic лечение будет играть меньшую роль, чем в других MMO, а танки не так востребованы, поскольку каждый персонаж обладает защитными способностями: контрабандисты используют укрытия, рыцари отражают выстрелы бластеров световыми мечами, штурмовики хорошо бронированы. Наконец, большинство умений поддержки BioWare отдали джедаям и ситхам, а в желающих играть этими классами недостатка не будет.

Бойцы Галактической республики

BioWare не стала придумывать кучу разнообразных профессий: игрокам, выбравшим сторону Республики, будет доступно всего четыре класса.

Пока что невозможно наверняка судить об их ролях в группе, однако уже известно достаточно, чтобы представить специализацию того или иного персонажа.

К тому же каждый из них неповторим и напоминает о героях «Звездных Войн».

Star 
Wars: The Old Republic

Trooper

Штурмовик Республики носит тяжелую броню и использует технологичное оружие дальнего боя: бластерные винтовки, ракетницы, гранаты. Его экипировка позволяет не только наносить огромные повреждения, но и принимать удары на себя. В одном из интервью разработчики это подтвердили, назвав штурмовика «танком». Прототип класса – солдаты-клоны Республики.

 

 

 

 

Star 
Wars: The Old Republic

Smuggler

Контрабандист напоминает разбойника из фэнтези-MMO. У класса слабая броня, но он способен занимать укрытия, получая бонус к защите. Спрятавшись, может атаковать противника, используя бластеры, гранаты и ракеты. Контрабандист специализируется на дальнем (вооружившись парой бластеров) или ближнем бою (незаметно подкрадываясь к врагу и нанося удары). Один из прообразов класса – Хан Соло (Han Solo).

 

 

 

Star 
Wars: The Old Republic

Jedi Knight

Рыцари-джедаи – живая легенда «Звездных войн». Используют Силу (например, телекинез), но в бою орудуют в основном световым мечом. Базовые атаки позволяют набрать очки действия, которые требуются для нанесения мощных ударов. Судя по арту к игре, рыцари смогут использовать как один (классический или «посох»), так и два меча. Известные представители класса – Люк Скайуокер (Luke Skywalker) и Мейс Винду (Mace Windu).

 

 

 

Star 
Wars: The Old Republic

Jedi Consular

В отличие от рыцарей-джедаев, советники больше полагаются на Силу, чем на световой меч. По словам разработчиков, с помощью Силы класс сможет не только калечить врагов (через телекинез), но также лечить союзников и контролировать противников, воздействуя на их разум. Очевидно, создавая советника, авторы вдохновлялись способностями Квай-Гон Джинна (Qui-Gon Jinn) и Йоды (Yoda).

MMORPG для всех

Заканчивая рассказ о главной MMO 2011 года, хочется успокоить поклонников классических онлайн-ролевок: BioWare не собирается ломать то, что работает. The Old Republic не обойдется без исследования мира, убийства монстров, прохождения повторяемых подземелий, создания предметов, торговли, гильдий игроков, дележа шкуры неубитого дракона и других социальных драм. Правда, некоторые заявления разработчиков противоречат друг другу: суля различные наборы экипировки и десятки типов оружия, BioWare уверяют, что игра обойдется без гринда. Не верим, но соглашаемся, что сюжетные задания (обещают, что на их прохождение уйдет не меньше 200 часов – в два раза больше, чем в Dragon Age) компенсируют любые недостатки The Old Republic. Пусть даже она и правда окажется больше похожа на однопользовательскую RPG. Но ведь от BioWare!

Воины империи Ситхов

Представителям Империи также доступно только четыре класса. На первый взгляд, они являются зеркальным отображением бойцов Республики (что вполне логично и ожидаемо с точки зрения баланса), однако обладают примечательными особенностями.

Star 
Wars: The Old Republic

Bounty Hunter

Охотники за головами сражаются не за идею, а ради денег, а Империя никогда не отказывалась от их услуг. Как и штурмовики Республики, наемники полагаются на технологии, используя всевозможные гаджеты. Впрочем, прочными бронекостюмами и штурмовыми винтовками охотники за головами тоже не брезгуют. Вспомните, сколько проблем джедаям доставили Боба (Boba Fett) и Джанго Фетты (Jango Fett).

 

 

 

 

Star 
Wars: The Old Republic

Imperial Agent

Имперский агент напоминает контрабандиста возможностью использовать укрытия и генератор невидимости. Но там, где предшественники Хана Соло полагаются на старый добрый бластер, агент использует более технологичную экипировку: автоматических дроидов, дротики с ядом и снайперскую винтовку. Источником вдохновения можно назвать Зэм Вэзелл (Zam Wesell), совершившую два покушения на жизнь Падме Амидалы (Padme Amidala).

 

 

Star 
Wars: The Old Republic

Sith Warrior

Воины ситхов, в отличие от рыцарей-джедаев, не могут повышать характеристики союзников, но, судя по всему, преуспели в изучении атакующих способностей. Например, они могут задушить врага, используя Силу. Конечно же класс создавался с оглядкой на Дарта Вейдера (Darth Vader) и Дарта Мола (Darth Maul). Правда, в отличие от них, в игре ситхи смогут использовать световые мечи любого цвета, а не только красного.

 

 

 

Star 
Wars: The Old Republic

Sith Inquisitor

Инквизиторы ситхов, как и советники джедаев, предпочитают не вступать в ближний бой, атакуя врага издали и поддерживая союзников. Но чтобы временно вывести противника из боя, они воздействуют не на разум, а на тело, используя электричество. Так, инквизиторы могут оглушить или сбить недруга с ног, приковать его к месту или нанести урон. Прообразом класса послужил, естественно, главный злодей классической кинотрилогии Император Палпатин (Emperor Palpatine).

 

 

При создании 
персонажа можно выбрать не только форму лица, но и, например, шрамы.
Укрывшись от
 огня противника, контрабандист не теряет возможности стрелять в ответ.
При создании персонажа можно выбрать не только форму лица, но и, например, шрамы.

Укрывшись от огня противника, контрабандист не теряет возможности стрелять в ответ.
Категория: PC | Добавил: gaiшnik (06.06.2010)
Просмотров: 273 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: