ФСС личный кабинет

Фонд социального страхования (ФСС) – образованный в 1991 г. государственный внебюджетный фонд, курирующий вопросы обязательного госстрахования от потери трудоспособности, несчастных случаев на производстве, обеспечения инвалидов и пр. Сегодня воспользоваться значительной частью услуг Фонда можно через интернет. Сервисы, доступные участникам системы (гражданам и страхователям) онлайн, объединены в функциональное рабочее пространство – личный кабинет ФСС.

Войти в личный кабинет ФСС

Воспользоваться электронными сервисами ФСС можно в браузере с персонального компьютера или мобильных устройств. При этом, для гарантировано корректной работы этих разделов портала в инструкциях пользователя указаны минимальные требования:

  • ПК под управлением Windows 7 (x86/x64) SP1.
  • Браузеры версий не ниже – IE 9, Google Chrome 19 или Mozilla FireFox 13.

Вход в личный кабинет ФСС через Госуслуги

На портале ФСС личный кабинет доступен только владельцам действующей учетной записи ЕСИА. Соответственно, чтобы использовать электронные сервисы Фонда нужно выполнить вход через Госуслуги.

Как зайти в личный кабинет ФСС — подробная инструкция

В отличие от Пенсионного, Фонд социального страхования личный кабинет организовал в виде независимого рабочего пространства на портале fss.ru. Чтобы попасть в него, пользователь:

  1. Переходит на сайт ФСС по ссылкам lk.fss.ru или cabinets.fss.ru.
  2. На открывшейся странице выбирает вкладку «Кабинеты».
  3. Входит, нажав кнопку на баннере «Кабинет получателя услуг» или «Кабинет страхователя».

Происходит переадресация на страницу ЕСИА Единого портала Госуслуг (ЕПГУ). Пользователю предоставляется на выбор два способа прохождения авторизации:

  1. Заполнить форму входа. В поля вводят логин/пароль аккаунта. Логином служат СНИЛС, e-mail или номер телефона, привязанные к аккаунту системы,
  2. Использовать для входа носитель с ключами ЭЦП (для владельцев КЭП и УКЭП). Для этого в нижней части формы авторизации выбирают ссылку «Войти с помощью электронной подписи». При выводе запроса подключают носитель с ключами к порту ПК. Далее выбирают сертификат (один из сертификатов, если их несколько) и затем по запросу – ПИН-код подтверждающий использование ключа.

Если проверка авторизационных данных ЕСИА проходит успешно, выполняется обратная переадресация на страницы портала ФСС и автоматический переход в выбранный личный кабинет.

Важное замечание! Все сервисы и функции личного кабинета ФСС становятся доступны только пользователям, имеющим учетную запись ЕПГУ в статусе подтвержденной.

Регистрация в личном кабинете ФСС — lk.fss.ru

Не все пользователи понимают, как зарегистрироваться в личном кабинете ФСС. Поскольку вход выполняется через ЕСИА, проходить регистрацию нужно не на странице сайта ФСС lk.fss.ru, а на ЕПГУ (gosuslugi ru).

Как физическое лицо

Учетные записи пользователей на ЕПГУ получают, в зависимости от способа регистрации, 3 статуса (уровня):

  1. Упрощенный.
  2. Стандартный.
  3. Подтвержденный.

Последовательность регистрации для статуса «Упрощенный»:

  1. Перейти на https://esia.gosuslugi.ru/registration/. В загрузившейся форме выбрать регистрацию другим способом (не через банк или оффлайн).
  2. Указать в полях персональные (фамилию, имя) и актуальные контактные (e-mail, мобильный номер российского оператора) данные.
  3. Получить сообщения с проверочными кодами и использовать последние для подтверждения введенных контактных данных.

При упрощенной регистрации становятся доступны только некоторые функции портала «Госуслуги». С таким уровнем учетной записи невозможно войти в ЛК ФСС.

Стандартный уровень также дает ограниченный, но более широкий доступ к возможностям ЕПГУ. Он предполагает ввод дополнительных данных:

  • удостоверения личности (гражданского паспорта);
  • СНИЛС.

Для получения статуса «Стандартный» нужно:

  1. Войти на портал с данными имеющейся упрощенной учетки.
  2. Перейти в профиль.
  3. Выбрать вкладку «Мои данные и контакты».
  4. Заполнить обязательные поля данных.

После проверки введенных сведений системой, уровень аккаунта изменится автоматически, появится дополнительная запись в правой части страницы.

Получение подтвержденной учетной записи

Для получения полнофункциональной учетки ЕСИА и ЕПГУ обязательно подтверждение личности. Пользователь может создать подтвержденный аккаунт несколькими способами:

  1. Пройти онлайн регистрацию как клиент одного из банков-партнеров системы.
  2. Зарегистрироваться оффлайн в одном из пунктов обслуживания клиентов.
  3. Получить любым из доступных способов код подтверждения и внести его в поле на странице с персональными данными на портале.
  4. Подтвердить личность, используя ЭЦП.

Регистрация клиента банка

Аккаунт со статусом «Подтвержденный» клиенты следующих банков могут получить сразу при прохождении регистрации:

  • Сбербанка России;
  • Банка Тинькофф;
  • Банка Санкт-Петербурга;
  • СКБ;
  • ВТБ;
  • Почта Банка;
  • Банка Ак Барс;
  • Газэнергобанка;
  • ДелоБанка;
  • РНКБ;
  • ПСБ.

Процедура регистрации включает:

  1. Переход к регистрационной форме.
  2. Выбор онлайн способа создания аккаунта через банк.
  3. Выбор из списка финансовой организации, в которой пользователь обслуживается.
  4. Пошаговое выполнение действий, прописанных в программе дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

Банки пересылают данные действующего клиента через шлюз в базу ЕПГУ, где создается подтвержденная учетная запись.

На заметку! В большинстве финансовых организаций программное обеспечение позволяет создавать новые аккаунты на Госуслугах. Однако некоторые банки, например, Почта Банк, обеспечивают только подтверждение уже имеющейся учетки. В этом случае первоначально следует пройти на портале упрощенную регистрацию и повысить уровень до стандартного.

Оффлайн регистрация

Чтобы зарегистрироваться оффлайн, нужно обратиться в «наземные» пункты обслуживания — МФЦ, территориальные отделения государственных фондов (ПФ РФ, ФСС) или Почты России и заполнить простую анкету. Идентификация личности проводится по гражданскому паспорту и СНИЛС. Специалисты заведут аккаунт и сразу присвоят ему уровень «Подтвержденный».

Код подтверждения

До уровня «Подтвержденный» можно повысить стандартный аккаунт. Для этого на странице профиля во вкладке с персональными и контактными данными нужно ввести проверочный код. Его получают можно:

  • онлайн в программах ДБО тех же банков, которые проводят регистрацию;
  • оффлайн в пунктах обслуживания;
  • заказным письмом через Почту России.

Статус учетки изменится автоматически после проверки кода.

Подтверждение с использованием ЭЦП

Для идентификации личности выполняют:

  1. Авторизацию с данными стандартной учетной записи.
  2. Переход на страницу профиля, на вкладку с персональными данными.
  3. Выбор пункта «Подтвердить личность с помощью КЭП».
  4. Подключение носителя с ключами электронной подписи.
  5. Выбор нужного сертификата (если на носителе несколько ключей).
  6. Ввод ПИН-кода для подтверждения операции.

После проверки статус аккаунта изменится автоматически.

Подтвержденная учетная запись ЕСИА открывает доступ ко всем возможностям портала госуслуг и другим сервисам. Становится доступен и личный кабинет пользователя ФСС.

В качестве работодателя — ИП и ООО

Как и физлица, юридические лица – работодатели (ООО, ОАО, ИП, предприятия других форм) не регистрируются на официальном сайте Фонда соцстрахования. Доступ в личный кабинет ФСС для работодателей они также получают после авторизации через ЕСИА.

Такую учетную запись создает руководитель или уполномоченный представитель компании, имеющий:

  • право вести дела от имени компании или подписывать документы без доверенности;
  • подтвержденную учетную запись на ЕПГУ;
  • электронную подпись (КЭП или УКЭП).

Представитель:

  1. Авторизуется на портале собственной учетной записью.
  2. Выбирает в меню услуг регистрацию организации или ИП.
  3. Подключает носитель с ЭЦП.
  4. Вводит данные о компании/ИП в регистрационной форме.
  5. Отправляет их на проверку.

После ее прохождения аккаунт юрлица (ИП) станет доступен. Его наличие обеспечит и доступ к личному кабинету работодателя на сайте ФСС.

Электронные услуги и сервисы личного кабинета ФСС

Личный кабинет (ЛК) ФСС РФ – функциональное рабочее пространство, обеспечивающее прямой онлайн доступ к электронным услугам и сервисам Фонда. Воспользоваться ими могут физлица – участники системы обязательного страхования и работодатели – частные и государственные компании и ИП.

Физического лица — получателя услуг

В личном кабинете получателя услуг ФСС физическим лицам доступны услуги и сервисы:

  • Работы с электронными листками нетрудоспособности. У пользователя есть возможность просмотра и поиска открытых и закрытых ЭЛН, их печати. Кроме того, в период эпидемии коронавируса в 2020 -2021 гг. личный кабинет ФСС для больничных листов получил новые функции – подачу дистанционных запросов на формирование и выдачу больничного листа.
  • Просмотр начисленных в рамках компетенции ФСС пособий и полученных выплат.
  • Сведения для действительных и потенциальных участников программ реабилитации.
  • Оформление заявок на получение ТСР (технических средств реабилитации), мониторинг их состояния, прохождения по инстанциям и исполнения.
  • Работа с заявками на санаторно-курортное лечение.
  • Данные по вопросам оплаты за несчастные случаи и профессиональные заболевания.
  • Оформление родовых сертификатов.

Кроме того, пользователи в личном кабинете могут подать запросы по любым направлениям работы ФСС, пройти онлайн запись на прием к специалистам региональных подразделений и головного офиса, узнать телефоны горячей линии для связи с центральными и местными отделениями, получить консультации онлайн от сотрудников техподдержки.

Юридического лица – страхователя

В наборе функций личного кабинета ФСС для страхователей основное место также занимает работа с больничными листами (ЭЛН):

  • получение списка закрытых медицинскими учреждениями документов их загрузка и вывод на печать;
  • заполнение ЭЛН;
  • экспорт сведений в бухгалтерские программы;
  • проверка подлинности больничных;
  • работа с реестрами ЭЛН.

Кроме этого, ЛК позволяет формировать запросы в Фонд, в том числе для подтверждения основного вида деятельности, и вести обмен документами в электронном виде, проверить ошибки в отчетной документации, получить сведения о выплатах и пособиях, лицах, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и получивших профзаболевания и т.д.

Оставьте свою оценку
( 26 оценок, среднее 1.62 из 5 )
Заберите к себе, чтобы не потерять или поделитесь с друзьями и знакомыми!
Социальная защита
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.